Содержание:
Есть автомобили, которые интенсивно эксплуатируются, в которых оригинальный турбокомпрессор продолжает работать, несмотря на превышение 300 000 километров пробега. Также есть автомобили, в которых турбокомпрессоры требуют ремонта (регенерации турбокомпрессора) или замены на новый после пробега нескольких десятков тысяч километров. В чем причина ускоренного износа турбокомпрессора в автомобиле?
В течение многих лет в каждом дизельном двигателе и почти в каждом бензиновом двигателе используется непосредственный впрыск топлива и наддув с помощью турбонагнетателя. Компрессоры, приводимые в движение двигателем (и, таким образом, нагружающие приводной агрегат), ушли в небытие. В случае поломки купить запчасти для грузовиков вы можете по ссылке.
Как работает турбокомпрессор
Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами (выхлопными газами) и поэтому никак не нагружает двигатель. По сути, единственный недостаток (которого компрессор был лишен) - это турболаг, т.е. задержка набора мощности турбиной.
Последний тип турбокомпрессоров — это компоненты, приводимые в действие не выхлопными газами, удаляемыми из двигателя, а электродвигателем .
Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива.
Он представляет собой компонент простой конструкции, сердцем которой являются два ротора, закрепленные на одной оси с подшипниками. Они отделены друг от друга, каждый работает в отдельной камере. Первый приводится в движение выхлопными газами, второй сжимает воздух, всасываемый системой впуска.
Этот воздух все еще охлаждается промежуточным охладителем - охладителем наддувочного воздуха - перед поступлением в цилиндры.
Контроллер двигателя управляет работой турбины вакуумным (первые турбины) или электронным способом, управляя положением лопастей ротора, приводимого в движение выхлопными газами, для получения более низкой или более высокой скорости в зависимости от нагрузки на силовой агрегат.
Что повреждает турбокомпрессор?
- загрязненное моторное масло, которое давно не менялось;
- закоксованное моторное масло внутри узла из-за неправильной работы турбины (отсутствие охлаждения). Причина – выключение двигателя сразу после движения, особенно интенсивного. Двигатель должен поработать 30 секунд на холостом ходу;
- быстрая езда сразу после запуска двигателя, на холодном двигателе. Турбина достигает высоких оборотов и продолжает работать без масла;
- слишком мало моторного масла из-за повреждения шланга подачи масла или проблем, связанных с отсутствием масла в системе смазки;
- забит воздушный фильтр;
- забит или сломан шланг слива масла из турбины;
- забитый сажевый фильтр;
- неисправное управление турбокомпрессором, вызывающее избыточное давление наддува;
- слишком высокая температура моторного масла, чаще всего вызванная недостаточным количеством масла в системе смазки;
- использованием масла неподходящей спецификации или низкого качества;
- быстрая езда на короткие расстояния.