Причины шума двигателя и что делать?
Раздел:
Авто
Теги:
Советы автолюбителям
Содержание:
Возможные причины шума из моторного отсека
Если двигатель вашего автомобиля издает необычные звуки, тому может быть ряд причин. Это может быть проблема синхронизации или проблема с одной из вспомогательных систем. В худшем случае могут произойти отказы поршня и цилиндра, требующие быстрых действий для предотвращения непоправимого повреждения двигателя. Вот полный список причин:
- Зазор клапанов регулируется;
- Гидравлические толкатели не работают должным образом;
- Недостаточная смазка маслом;
- Распредвал и клапана заклинило;
- Износ приводного ремня;
- Неисправный генератор или компрессор кондиционера;
- Компоненты двигателя ослаблены;
- Цилиндр или поршень поврежден.
Не все шумы, доносящиеся из-под двигателя, означают одновременно его выход из строя. Водителям следует обратить внимание на то, связан ли шум с оборотами двигателя или скоростью. Однако необычные шумы в зависимости от частоты вращения двигателя часто указывают на проблемы с самим двигателем.
Характерные для автомобиля шумы двигателя
Некоторые шумы более характерны для определенных моделей автомобилей или двигателей, чем для других. Характерный для модели шум не является редкостью. Например, некоторые автомобили иногда издают скулящие звуки при запуске. Они могут быть вызваны поврежденными шкивами в приводном узле. С другой стороны, в двигателях часто встречается дребезжание, причиной которого является растянутая цепь ГРМ.
Если вспомогательный блок издает звуки
Сам привод не всегда является причиной необычного шума. Кроме того, многочисленные вспомогательные системы и агрегаты двигателя могут издавать посторонние звуки, если они работают неоптимально. К ним относятся генератор переменного тока и насос гидроусилителя руля , а также компрессор кондиционера, водяной насос или даже изношенные приводные ремни.
Другие детали могут вызывать шум
В некоторых случаях раздражающий шум звучит так, как будто он исходит от двигателя, но на самом деле причины кроются совсем в другом. Например, такие шумы, как стук на холостом ходу, также могут исходить от сцепления. Грохот сломанных амортизаторов вокруг диска сцепления звучит так, будто двигатель тарахтит.
Также иногда расшатываются детали в автомобиле, например, теплозащитный экран на выхлопной трубе, который вибрирует только при определенных оборотах двигателя и частотах. Иногда кажется, что шум исходит от двигателя. Шумы также могут быть вызваны неисправностями в трансмиссии или трансмиссии.
Необычный шум двигателя - Эти шумы могут возникать
Если автомобиль издает необычные звуки, большинство водителей сразу это замечают. Не все шумы сразу указывают на неисправность. Например, тиканье двигателя при открытом капоте также может быть вызвано обычным тиканьем впрыска топлива. Однако другие шумы встречаются гораздо чаще, и им следует уделить особое внимание.
- Стук двигателя;
- Визг из моторного отсека;
- Дребезжащие звуки;
- Двигатель гремит.
Следует серьезно относиться к таким шумам, как грохот, грохот или скрип в любом транспортном средстве, и незамедлительно расследовать причину. Если мы не опытный механик, то должны посетить мастерскую как можно скорее, потому что необычные шумы, доносящиеся из-под капота, могут свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем, которые при слишком долгом игнорировании могут привести к полному выходу элемента из строя.
Когда двигатель стучит или постукивает
Если двигатель издает металлический стук или лязг, то не всегда удается определить точную причину. Одним из возможных вариантов могут быть изношенные подшипники шкива генератора, но шум также может исходить из двигателя. В этом случае причиной могут быть гидравлические толкатели на клапанах.
Гидравлические толкатели клапанов устанавливаются между распределительным валом и клапаном, где они регулируют зазор клапана. Они особенно чувствительны к колебаниям поставок нефти. Если стук не прекращается вскоре после запуска двигателя, проверьте гидравлические клапаны и толкатели более тщательно. Если же шум пропадает при более высоких оборотах двигателя, это свидетельствует о низком давлении в системе смазки.
Визг из моторного отсека
Обычный шум в двигателях внутреннего сгорания - скрип. Шум может быть постоянным во время движения или заметен только при ускорении. Скрипящие звуки часто возникают из-за приводных ремней. Если установленные здесь ремни изношены и находятся в плохом состоянии, они больше не могут должным образом приводить в действие вспомогательные устройства, такие как генератор, и проскальзывают на шкивах.
Грохот двигателя
Дребезжание двигателя часто возникает при проблемах с цепью ГРМ. Часто при большем пробеге цепь удлиняется, что может вызвать стук. Кроме того, может случиться и так, что износился натяжитель цепи ГРМ, так что он не натягивает цепь должным образом. Некоторые типы двигателей более склонны к дребезжащим звукам, чем другие.
Необычный шум двигателя – что делать водителям?
Только профессиональные автослесари должны самостоятельно проводить диагностику или ремонт, если двигатель издает необычные звуки. Однако самим водителям не стоит полностью отказываться от проведения первичной диагностики на основании необычных шумов, исходящих от двигателя. Уточнение типа звука и момента его возникновения может быть крайне полезно во время визита к специалисту, где он будет источником необходимой информации, благодаря которой механику в мастерской будет легче определить причину неисправности.
Совершите тест-драйв: при движении по ровной и прямой дороге следует больше внимания уделять звукам в машине. Зависит ли шум от оборотов двигателя? А при выжатом сцеплении тоже самое? Если да, то это скорее из-за двигателя, чем из-за привода. Однако если двигатель издает необычные звуки и загораются сигнальные лампы на приборной панели, лучше заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль.
Загляните под капот: Один взгляд в моторный отсек поможет вам определить не только поврежденные детали двигателя. Иногда так проще определить причину шума, чем во время движения. Для этого другой человек в машине может нажать на педаль газа. Прислушиваясь к звукам и одновременно наблюдая за работой двигателя, мы можем еще лучше определить, исходит ли шум от генератора переменного тока или непосредственно от двигателя?
Проверьте уровень жидкости: если уровень масла или жидкости гидроусилителя рулевого управления не соответствует норме, двигатель или насос гидроусилителя рулевого управления могут издавать шум. Отсутствие подачи масла может быть одной из нескольких причин громкого тиканья двигателя. В худшем случае недостаток масла приводит к заклиниванию поршней, а значит, к полной поломке двигателя в автомобиле. Если уровень масла низкий, долейте моторное масло. Если необычные шумы сохраняются, обратитесь в мастерскую.
Проверьте ремень: Изношенный приводной ремень часто вызывает необычные шумы, например скрип. При выключенном двигателе можно проверить износ клиновых ремней вспомогательного агрегата. Иногда достаточно просто ослабить натяжение ремня. На старых автомобилях ремень можно натянуть, на новых автомобилях может потребоваться замена натяжителя ремня.
Проверьте клапаны и распределительный вал. Опытные автомеханики могут проверить клапаны и распределительные валы, сняв клапанную крышку. Иногда здесь можно найти неисправности и возможные причины шумов двигателя. При необходимости специалисты могут сами отрегулировать зазор клапанов или заменить толкатели клапанов. Всем остальным водителям, не имеющим опыта ремонта автомобилей, рекомендуем отдать автомобиль в мастерскую.
Добавить