Тросик газа - что это такое, как работает и почему выходит из строя?
Раздел:
Авто
Теги:
Советы автолюбителям
Содержание:
Как работает трос газа? Как устроен трос газа? Каковы последствия поломки троса дроссельной заслонки? Можно ли обслуживать трос дроссельной заслонки, чтобы он дольше прослужил в машине?
Трос дроссельной заслонки представляет собой конструктивно простой узел, соединяющий педаль акселератора с дроссельной заслонкой. Трос педали акселератора используется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.
Трос газа - какова его роль?
Как мы упоминали ранее, трос газа соединяет педаль газа с дросселем. Рассмотрим его работу на примере бензинового двигателя. Трос газа передает усилие, пропорциональное давлению на педаль акселератора. Чем сильнее давление на педаль акселератора, тем сильнее открывается дроссельная заслонка.
Чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха может попасть в двигатель. В эту массу воздуха впрыскивается соответствующее количество топлива, измеряемое соответствующими датчиками.
Трос газа можно легко найти после открытия капота автомобиля, сообщает магазин автозапчастей ханты, вам нужно найти воздушный фильтр, а затем главный воздуховод, ведущий к впускному коллектору. Перед впускным коллектором находится дроссельная заслонка. Трос дроссельной заслонки прикреплен к дроссельной заслонке. Кабель проложен так, чтобы он не касался горячего блока двигателя, что может привести к повреждению кабеля.
Почему трос дроссельной заслонки убрали с новых автомобилей?
В новых автомобилях трос дроссельной заслонки отсутствует. Вместо него используются датчик положения педали акселератора и дроссельная заслонка с электроуправляемым клапаном.
Почему?
Во-первых, потому что это решение позволяет добиться большей точности.
Во-вторых, благодаря этому при необходимости системы активной безопасности (например, ESP) могут снижать обороты двигателя для выхода из заноса и стабилизировать траекторию движения автомобиля. В это время водитель может нажать на педаль акселератора, но реакции двигателя не будет. Благодаря этому водитель не «сломает» работу системы.
Как устроен трос газа?
Трос газа устроен по правилам троса Боудена (тросы Боудена). Боуденовский шнур состоит из двух основных элементов:
пластиковой трубки (может быть с примесью резины), часто называемой оболочкой;
стального шнура из металлических проволок (нерастяжимых), размещенных внутри нее.
Стальной трос может легко перемещаться внутри пластиковой (или пластиковой и резиновой) трубки. Благодаря использованию пружины (в данном случае на дроссельной заслонке) стальной элемент троса дроссельной заслонки быстро возвращается на место. Трос ручника в автомобиле имеет аналогичное строение.
Можно ли обслуживать трос дроссельной заслонки, чтобы не повредить его
Стоит помнить, что крепиться он должен правильно, чтобы он не соприкасался с блоком двигателя. Вы можете смазать внутренний компонент (стальной трос) на педали газа и акселератора, чтобы облегчить движение троса и защитить его от коррозии.
Что ускоряет износ тросика газа?
Агрессивная езда (рывки, сильное нажатие на педаль акселератора, вызывающие перегрузки), попадание влаги и коррозии на трос, механические повреждения покрытия.
Добавить