Впервые за рулем Citroën C5 X
Раздел:
Авто
Содержание:
Во время презентации дизайнеры фактически подтвердили нам, что консультации с китайским агентством велись при разработке автомобиля. Однако в то же время они добавили, что модель с самого начала разрабатывалась как глобальная. Стоит отметить, что разработка автомобиля началась в 2015 году. Так что пока у него все хорошо.
В результате нас не слишком удивляет большой акцент на китайском покупателе. В то время как в Европе D-сегмент, то есть верхний средний класс, отступает, а на рынках доминируют несколько устоявшихся игроков (которые также теряют свой блеск), в Китае седаны по-прежнему очень популярны. Ведь это одна из причин, по которой C5 X впервые был представлен в Китае, где ожидаются большие объемы продаж. И, наверное, поэтому это не просто классический седан.
Во время презентации автопроизводители подчеркнули, что дизайн автомобиля должен представлять собой новое открытие туристических автомобилей. Citroën C5 X должен привнести в мир внедорожников вместительность кузова фастбэка и в то же время больше элегантности. Основными группами клиентов, которых автопроизводитель хочет привлечь с помощью модели в Европе, должны быть те, кто заинтересован в седанах высшего среднего класса, универсалах высшего среднего класса и внедорожниках среднего класса. Таким образом, целевая группа относительно широка.
По мнению французов, Citroën C5 X, например, должен стать идеальным автомобилем для семьи с детьми, предлагая комфорт, элегантность и, прежде всего, много места, хотя в европейской среде C5 X будет считаться более служебный автомобиль, продаваемый в основном автопаркам компаний.
Оценивает вместительность
Однако независимо от конечного покупателя следует признать, что Citroën C5 X действительно щедр с точки зрения внутреннего пространства. Найти идеальное положение за рулем было очень просто, независимо от оборудования и связанных с ним сидений с ручной или электрической регулировкой. Остается достаточно места не только над головой, но и в районе колен, где не приходится бороться с излишне широким центральным тоннелем.
Жаль только, что автопроизводитель не предлагает более широкой возможности продольной регулировки руля, которая позволяла бы еще более расслабленно сидеть в дальних поездках, или продольного удлинения сиденья. Тем не менее, дополнительные массажные сиденья, включая вентиляцию, могут обеспечить некоторую компенсацию. Нагрев запрещен в более низких версиях комплектации, в более высоких версиях за дополнительную плату, а в высших комплектациях входит в стандартную комплектацию.
В обеих протестированных нами версиях, топовой Shine и Shine Pack, сиденья предлагали действительно большой комфорт, но на более извилистых участках дороги зависало отсутствие боковой направляющей, которая предлагала бы поддержку для быстрой езды. Впрочем, автопроизводитель давно ориентируется на максимальный комфорт, так что никаких сюрпризов.
Продольное пространство на втором ряду сидений действительно более чем впечатляет (и опять же чем-то напоминает ориентацию на китайский рынок, для которого этот критерий существенен). Сиденья довольно длинные, поэтому обеспечивают хорошую поддержку бедер, и расположены довольно высоко, поэтому пассажиру сзади не хочется приседать. Бонусом также является остекление, которое делает пространство на задних сиденьях еще более воздушным.
Однако платой за изящную медленно скатную крышу является относительно ограниченное пространство над головой. При своих 183 сантиметрах у меня еще был запас, но я иногда стригла волосы в потолок. Пассажирам ростом более 190 сантиметров, вероятно, придется быть немного скромнее.
Багажное отделение имеет стандартный объем 545 литров на рольставни или 1640 литров на крышу. В то же время под двойным дном есть небольшое место для хранения вещей, которое можно модифицировать для хранения запасного колеса за небольшую доплату. При подключаемой гибридной моторизации объем падает до 485 литров или 1580 литров на крыше из-за аккумулятора, который занимает место под сиденьями и частично на полу багажного отделения.
Независимо от двигателя багажное отделение порадует простыми формами, большим погрузочным проемом, противоскользящими рейлингами на полу или возможностью удобного складывания спинок задних сидений. Более высокая комплектация также включает электрическое управление крышкой. Однако более высокая конструкция также означает более высокую погрузочную кромку.
Современное бортовое оборудование
Ориентация на рынки Китая может быть связана с наличием на борту современного технологического оборудования, состоящего из до трех дисплеев. По сути, автомобиль оснащен 7-дюймовой цифровой приборной панелью TFT, которая дополняет новую 12-дюймовую информационно-развлекательную систему My Citroën Drive Plus с HD-экраном, беспроводной мобильной связью, беспроводными обновлениями, голосовым управлением или 3D-графикой.
Система порадует очень быстрым откликом, приятной графикой и интуитивно понятным управлением. Интересным примером является ярлык, когда вы попадаете в главное меню, одновременно касаясь экрана тремя пальцами. Кроме того, информационно-развлекательная система дополнена поворотным селектором громкости, расположенным ближе к переднему пассажиру, и парой кнопок для более удобного доступа к главному экрану и настройкам помощника по безопасности, позволяющим намного проще отключить даже излишне чувствительный ассистент удержания в полосе.
Информационно-развлекательная система также может быть использована для настройки отображения содержимого цифровой приборной панели и опционального проекционного дисплея с цветным экраном, который имеет внушительную диагональ 21 дюйм. Благодаря этой комбинации C5 X проецирует навигационную карту, например, прямо в поле зрения водителя, предупреждает вас о движении в чисто электрическом режиме (для подключаемых гибридов) с синей скоростью, а также есть возможность отображение потребления. Все зависит от конфигурации, которую задает себе пользователь.
Любители старых автомобилей также оценят простую панель управления кондиционером с традиционными поворотными переключателями и несколькими кнопками. Благодаря своему легкому углублению под приборной панелью он не нарушает элегантную и современную концепцию салона, которая также широко сочетается с символом бренда. Дизайнеры смогли скрыть логотип со стрелкой в декоре, а также в строчке сидений или обивке дверей. Тем не менее, это также заметно на некоторых внешних пластиковых элементах, особенно на бамперах.
Всего три бензина
Под капотом Citroën C5 X доступны два силовых агрегата с двигателем внутреннего сгорания и один подключаемый гибрид. Основой предложения является трехцилиндровый двенадцатицилиндровый двигатель PureTech 130 с наддувом, мощностью 96 кВт и крутящим моментом 230 Нм. Это не совсем ослепительные параметры для автомобиля с аварийной массой 1493 килограмма, что подтверждается разгоном от 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды. Однако правда в том, что спокойным водителям может хватить даже трехцилиндрового двигателя.
Наличие всего трех цилиндров уже после первого пуска выявляет слегка ядерный звук, интенсивность которого увеличивается с увеличением скорости, а на меньших оборотах заметны легкие вибрации. Тем не менее, двигатель отлично понимает стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач EAT8, которая держит ее на оптимальной скорости и плавно переключает и понижает передачи. Во время плавной езды основной характер двигателя полностью теряется.
В холмистой местности вокруг Барселоны, где мы тестировали машины, базовая двенадцатка не ослепляла, но в режиме Sport и при ручном переключении передач под рулем она, наконец, смогла предложить относительно резвую езду. Кроме того, при движении по районам и шоссе, если не было необходимости чаще совершать обгоны, трехцилиндровый двигатель указывал на то, что он может быть осмысленным выбором. По крайней мере, пока я не перешел на другую бензиновую машину.
Более мощный двигатель PureTech 180, то есть четырехцилиндровый 16-литровый двигатель с наддувом и мощностью 133 кВт, весит немного больше, но обеспечивает значительно лучшее впечатление от всего автомобиля. Четырехцилиндровый двигатель был фантастически тихим с момента запуска, культивировался и по-прежнему способен отдавать, что особенно ощущалось на подъеме. Сотрудничество со стандартной восьмиступенчатой EAT8 было не таким плавным, как с трехцилиндровым, что иногда приводило к легким подергиваниям при разгоне и торможении, однако двигатель своей экспрессией куда лучше вписывался в общую концепцию автомобиля.
К сожалению, четырехцилиндровый двигатель PureTech 180 доступен только с более высокой комплектацией Shine, которая в Чехии начинается с 890 000 чешских крон, но после первых поездок это будет мой очевидный выбор. Ведь разница в расходе по сравнению с двенадцатью была не существенной. В то время как PureTech 130 показал средний расход 6,6 л/100 км на маршруте длиной примерно 120 км, более мощный PureTech проехал около 7,2 л/100 км.
Третий предлагаемый силовой агрегат — подключаемый модуль Hybrid 225, сочетающий в себе 16-литровый двигатель с наддувом и электродвигатель мощностью 81 кВт, интегрированный в трансмиссию e-EAT8. Совокупная мощность 165 кВт ставит подключаемый гибрид на первое место в предложении, благодаря аккумулятору емкостью 12,4 кВтч, он также обещает запас хода до 55 км на чистом электротяге (согласно WLTP).
Однако, когда мы приняли машины, даже с полностью заряженным аккумулятором система показала самый высокий чисто электрический запас хода всего в 32 километра. К сожалению, трасса довольно часто вела под гору, что довольно усложняло контроль за потреблением электроэнергии, однако, даже проехав несколько километров и снизив мощность, информация об оставшемся запасе хода не менялась. С оценкой чисто электрического диапазона я бы предпочел подождать еще немного, хотя на этот раз я вижу реальное число около 40 км. Конечно, в зависимости от маршрута.
Однако плавность перехода между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, безусловно, заслуживает похвалы. В спортивном режиме, когда оба привода работают вместе, машина демонстрировала очень впечатляющий жизненный тонус при каждом нажатии на педаль акселератора. Впрочем, со снижающейся емкостью аккумулятора энергия немного терялась, хотя даже 16-летний с более слабым гибридным помощником легко справился бы с автомобилем массой 1797 килограммов.
Маршрут протяженностью около 120 км с подключаемым гибридом, 70% которого проходили по районам или шоссе, а остальные 30% - по городам и селам, в результате показал расход топлива 4,1 л/100 км и потребление электроэнергии 7,8 кВтч/100 км. . По данным бортового компьютера, машине также удалось пройти до 58% пути с нулевым уровнем выбросов, что, вероятно, во многом было связано с длительными и затяжными спусками, где, в том числе, аккумулятор подзаряжался за счет рекуперации.
Быстродействующее бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт позволит легко и быстро зарядить аккумулятор, позволяя зарядить аккумулятор с нуля до полной емкости за 1 час 40 минут. Также стоит упомянуть выбросы от 29 до 30 г/км (в зависимости от комплектации), благодаря чему автомобиль получит право на марки EL с низким уровнем выбросов.
Во время презентации мы попытались выяснить, есть ли шанс, что Citroën C5 X предложит полный привод, который будет хорошо сочетаться с его элегантно обшитым и слегка усиленным характером. Ведь в его основе лежит платформа PSA EMP2, которая используется, например, в Peugeot 508, чья топовая версия PSE помогла управлять полным приводом с помощью более мощного подключаемого гибрида с парой электродвигателей. . Однако представители Citroën, как сообщается, отвергли этот вариант, поскольку он слишком сильно увеличил бы цену. О дизеле, с которым Ситроен давно распрощался, даже спрашивать не имело смысла. Клиентам просто придется довольствоваться только тремя двигателями.
Действительно впечатляющий комфорт
Однако, вероятно, самым большим козырем Citroën C5 X оказалось шасси, обеспечивающее действительно высокий уровень комфорта. Правда, немного жаль, что его топовая версия доступна только для подключаемых гибридов. Модели с двигателями внутреннего сгорания получают шасси только с амортизаторами Citroën Advanced Comfort, ранее называвшимися Progressive Hydraulic Cushions, которые мы уже знаем по таким моделям, как Citroën C4 Cactus или Citroën C5 Aircross.
Вся система работает механически и обещает создать ощущение волшебного ковра-самолета, что на самом деле является отличным описанием. Ведь машину приятно покачивает после неровностей, но не бешено, так что о морской болезни можно не беспокоиться. Несмотря на солидный дорожный просвет в 194 мм, автомобиль не кренится в поворотах, но на более высоких скоростях в сочетании с комфортным рулевым управлением выглядит немного неуверенно. Однако переключение в спортивный режим корректирует настройки вождения и добавляет уверенности водителю.
Подключаемый гибридный двигатель — единственный двигатель, оснащенный активными амортизаторами Citroën Advanced Comfort, каждый из которых адаптируется к движениям тела (которые контролируются датчиками), требованиям водителя и профилю дороги. Целью является активное подавление неровностей дороги, боковых наклонов кузова и движения кузова в продольном направлении. Настройка амортизаторов также влияет на выбранный профиль вождения. От раскачивания в комфортном режиме до нейтральной настройки в гибридном и чисто электрическом режимах до приятно жесткой (но не плоской) настройки в спортивном режиме.
На первый взгляд, конечно, жаль, что автопроизводитель не предлагает более совершенное шасси для двигателей внутреннего сгорания, но печалиться не приходится. Даже базовые амортизаторы Citroën Advanced Comfort отлично справляются со своей задачей и дарят отличные впечатления от вождения. Конечно, речь пойдет о том, как амортизаторы справятся с подводными камнями разбитых чешских дорог, однако это покажет только классический тест, которого я очень жду. Однако пока неизвестно, когда мы его действительно увидим.
Производство Citroën C5 X происходит в Китае, откуда автомобили также импортируются в Европу. Однако из-за проблем, вызванных чиповым кризисом и отсутствием комплектующих для производства, поставка первых машин значительно задержалась и сейчас, видимо, находится где-то на корабле между Китаем и Германией.
Добавить