Замена масла в МКПП – нужна ли она?
Раздел:
Авто
Теги:
Советы автолюбителям
Содержание:
Как устроена механическая коробка передач?
Как конструкция, так и принцип работы МКПП с годами практически не изменились. Прежде чем начать думать о ее работе, следует знать, как на самом деле устроена механическая коробка передач и каковы принципы ее работы. Это позволит понять, какие силы должна выдерживать трансмиссия при работе и каким нагрузкам она подвергается во время движения.
Следует помнить, что каждая модель уникальна, но что касается самых важных компонентов, то они везде одинаковы. Все компоненты силовой передачи размещены внутри картера коробки передач, заполненного трансмиссионным маслом. После изображения работы коробки передач становится понятно, зачем нужна замена трансмиссионного масло в МКПП.
Элементы конструкции механической коробки передач
Со стороны двигателя в корпусе находится сцепление, которое для передачи вращения от двигателя соединяется с валом сцепления коробки передач. В корпусе со стороны коробки передач находятся 3 вала: главный, промежуточный и вышеупомянутый вал сцепления. На валу сцепления установлена шестерня, которая во время своей работы передает привод на другое колесо, расположенное на промежуточном валу. На нем и на главном валу установлены пары зубчатых колес, установленных во вращении, на подшипниках, которым соответствуют отдельные шестерни. Именно замыкание шестерен главного вала в заданной передаче с установленными на валу муфты передает привод на колеса.
Шестерня с наибольшим диаметром отвечает за высшую передачу, а шестерня с наименьшим диаметром - за низшую. Шестерни соединены друг с другом с помощью так называемого фрикционно-зубчатые муфты. Их чаще называют синхронизаторами. Именно синхронизаторы отвечают за выравнивание скорости вращения отдельных элементов коробки передач, благодаря чему переключения передач не требуют больших усилий и происходят плавно.
Задняя передача включается с промежуточной передачей, так как вращение должно быть обратным. Также существует деление на прямую передачу и повышающую передачу. В первом случае главный вал соединяется непосредственно с валом сцепления. Достигаемая ими скорость вращения может быть выражена в соотношении 1:1. С другой стороны, овердрайв — это решение, повышающее экономичность вождения. При работе на повышающей передаче скорость вращения главного вала больше скорости вала сцепления. Передаточное число ниже единицы. Благодаря этому мы можем двигаться с более высокой скоростью на более низких оборотах.
Масло в механической коробке передач – какие функции оно выполняет?
Зная, как работает редуктор, теперь вы должны представить себе все вышеописанные процессы при 7000 об/мин. Такой скорости может достичь даже средний современный бензиновый двигатель. Вот почему каждая коробка передач, будь то механическая или автоматическая, нуждается в масле.
Основная функция этой трансмиссионной жидкости заключается в обеспечении смазки всех компонентов коробки передач, находящихся в постоянном контакте друг с другом, т.е. фрикционные элементы. Эти элементы изготавливаются из различных видов материалов и металлов. Без масла они буквально терлись бы друг о друга. Используя трансмиссионное масло, мы значительно облегчаем этот процесс и устраняем его последствия. Также это значительно облегчает работу элементов и снижает сопротивление.
Масло в механической коробке передач также отвечает за отвод тепла от компонентов и за соскребание примесей, возникающих в процессе их работы. Конечно, достигаемые здесь температуры далеки от тех, что достигаются в двигателе — это же касается и уровня загрязнения. Это не меняет того факта, что для некоторых автомобилей требуется отдельный охладитель трансмиссионного масла. Все- таки имейте в виду, что замена масла в механической коробке передач не так бесспорна, как регулярная замена масла в двигателе.
Стоит ли менять масло в механической коробке передач?
Несмотря на расхожее мнение автопроизводителей, не дающих в инструкциях к своим автомобилям ориентиров по интервалам этого действия, ответ положительный . Замена масла в МКПП должна иметь место, а в некоторых ситуациях даже необходима. Основные причины, по которым вам следует инвестировать в замену, перечислены ниже.
Нет никаких указаний на то, что масло, пролежавшее в коробке 200 000 километров, будет иметь такие же свойства и будет в том же состоянии, что и новое масло сразу после его замены. Это как раз наоборот. Каждая жидкость и масло в автомобиле ухудшается с увеличением пробега. Такая мера перестает соответствовать заданным для нее параметрам и теряет заводские свойства. Следуя этому руководству, любая такая жидкость может быть заменена через определенный промежуток времени.
Как узнать, нужно ли менять масло?
Это очень легко проверить на этапе слива масла. Вы можете наблюдать его вязкость и плотность, но больше всего его цвет. Очень темный цвет, который трансмиссионное масло приобретает по мере пробега, является результатом очень высоких температур, возникающих в коробке передач при больших нагрузках. Частая езда на повышенных оборотах или, наоборот, на слишком высокой по отношению к скорости передаче не к добру. Регулярная буксировка прицепа, вождение перегруженного автомобиля или вождение автомобиля преимущественно по гористой местности – эти обстоятельства также очень негативно сказываются на коробке передач и ускоряют износ ее компонентов.
Это вызывает осаждение большого количества примесей и мелких металлических опилок. Они, плавая в масле, постоянно смазывающем коробку передач, только ускоряют ее возможное повреждение. Масштабы загрязнения шестерни можно легко наблюдать уже во время ее замены. Некоторые пробки для слива масла снабжены магнитом для улавливания таких частиц. Самая большая проблема в том, что уровень загрязнения масла мы можем увидеть только при его замене, и часто, когда мы его видим, нам приходится ремонтировать или заменять коробку передач.
Повреждение также может быть вызвано утечкой масла. Любая протечка картера коробки передач со временем вызывает медленную потерю масла. Вы должны помнить, что, как и автоматическая коробка передач, механическая коробка передач также нуждается в правильном количестве масла для правильной работы и охлаждения. В случае такой течи немедленно посетите сервисный центр, а после ремонта не доливайте старое масло и не доливайте новое масло, а полностью замените его.
Замена масла в МКПП - когда еще нужно?
Замена масла в механической коробке передач может понадобиться и тогда, когда сама коробка стала работать слабее, чем раньше. Когда вы заметили, что передачи стали заметно беднее, а коробка передач тяжелее, лучше всего провести профилактическую замену масла. Если симптомы прошли, то явно ничего серьезного. Однако, если они остались, рекомендуется немедленно провести тщательную диагностику и, возможно, отремонтировать свою «механику».
Первостепенной мотивацией замены масла в трансмиссии должна быть, в первую очередь, профилактика и экономия средств. Если вы делаете это регулярно, ваш автомобиль никогда не подведет, так как он будет регулярно проверяться. Здесь следует подчеркнуть, что даже несколько замен масла в механической коробке передач все же дешевле, чем один ремонт или его замена.
Проверить через сколько меняется масло в МКПП
На этот вопрос нет однозначного ответа — все зависит от вашего стиля вождения . От того, какой пробег вы покрываете и часто ли ваша машина находится под большой нагрузкой. Также стоит обратить внимание на замену масла в коробке в подержанном автомобиле. Не исключено, что до вас этого никто не делал, а сам пробег уже подсказал бы такой обмен. Делать это стоит вместе с первым сервисом по замене масла, чтобы иметь возможность как можно дольше наслаждаться только что купленным автомобилем.
Через сколько тогда должна проходить замена масла в механической коробке передач? Если симптомов нет и вы первый владелец автомобиля, вам следует выполнять это обслуживание каждые 80 000 км пробега или 6-7 лет , если до этого вы не преодолели такой пробег. Такой межсервисный интервал обеспечит долговечность механической коробки передач и максимально безаварийную езду.
Однако если коробка передач подвергается воздействию вышеперечисленных факторов, вызывающих ее чрезмерную эксплуатацию, то следует задуматься о более частых визитах в автомастерскую, например, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Также следует помнить, что по сравнению с заменой моторного масла, если мы здесь опоздаем на 1 или 2 тысячи километров, ничего серьезного произойти не должно.
Добавить