Японские минивэны б/у: функциональные и надежные. Модели, преимущества, недостатки
Раздел:
Авто
Теги:
Советы автолюбителям
Содержание:
Представляем 18 таких интересных моделей. Мы не можем рекомендовать их все, потому что топливо дорожает все больше и больше, а большая группа автомобилей из этого списка имеет дизельные двигатели и не особо подходит для газа. Тем не менее, на них стоит обратить внимание, потому что они оригинальные и, как мы упоминали в начале, в бензиновых версиях отличаются надежностью выше среднего, купить минивэн БУ вы можете по ссылке.
Хонда Honda FR-V (2005-2009)
Средний расход топлива: 7,5 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1,8 VTEC.
Двигатель: бензиновый, объем: 1799 см 3, мощность: 140 л.с., максимальный крутящий момент: 174 Нм, максимальная скорость: 190 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 10,6 с.
Представляем автомобили в алфавитном порядке, но открывающаяся Honda FR-V заслужила первое место и с содержательной точки зрения. Эта модель является мастером функциональности. Квадратный кузов широкий и вмещает до 6 посадочных мест (компоновка 3+3). Концептуально FR-V очень похож на Fiat Multipla, но имеет гораздо более консервативный стиль и гораздо более качественную отделку.
FR-V частично основан на платформе CR-V, но с другой подвеской. На выбор предлагаются три бензиновые версии (1.7, 1.8 и 2.0) и одна дизельная (2.2 i-CTDi). Лучший выбор — известный по Civic бензиновый двигатель 1.8 i-VTEC мощностью 140 л.с. Он не любит ГБО, но с этой большой машиной справляется хорошо и сохраняет умеренность в расходе топлива.
Любителей дизелей предупреждаем – дизельный агрегат 2.2 i-CTDi обладает отличной производительностью и экономичностью, но оказывается дорогим в обслуживании из-за малого количества замен. Когда пробег автомобиля превышает 200 000 км возрастает риск расходов. Наиболее затратными являются ремонт системы впрыска Denso и полная замена сцепления.
Honda Odyssey II (1999-2003)
Средний расход топлива: 12,5 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 3,0 V6.
Двигатель: бензиновый, объем: 2997 см 3, мощность: 210 л.с., максимальный крутящий момент: 270 Нм, максимальная скорость: 210 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 10,5 с.
Огромная неэкономичная модель, которая конкурировала с такими автомобилями, как Chrysler Voyager или Ford Windstar. Базовым двигателем является четырехцилиндровый 2,3-литровый агрегат F23A. На него не стоит жадничать, потому что он жрет почти столько же, сколько более крупный и мощный двигатель 3.0 V6 J30A мощностью 210 л.с., а характеристики у него намного хуже. Эта модель стала первой Honda, получившей пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
В этом поколении (на некоторых рынках) также есть возможность ручного выбора передач. Кондиционер был стандартным. Достать кожаную обивку салона просто – в версии V6 она устанавливалась без доплаты. В 2002 году автомобиль подвергся фейслифтингу. Автомобили после изменения имеют более крупные эмблемы Honda и более крупную решетку радиатора с четырьмя хромированными полосами.
Infiniti QX60 (2012-2021)
Комбинированный расход топлива: 10,7 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 3,5 V6.
Двигатель: бензиновый, объем: 3498 см 3, мощность: 262 л.с., максимальный крутящий момент: 334 Нм, максимальная скорость: 190 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 8,4 с.
В наших условиях эта помесь минивэна и внедорожника немного напоминает слона в посудной лавке (длина более 5 м, ширина 2,2 м и высота 1,8 м), но в США или Канаде сливается с толпой, хотя на японца немного похож... SsangYong. Все потому, что это сооружение было построено в 2012 году и лишь потом было модернизировано. В зависимости от года выпуска он называется Infiniti JX или просто (после 2013 года) QX60.
Автомобиль предлагался только с вариаторной коробкой передач, но специфики ее работы не чувствуется, потому что двигатель действительно мощный, а сама коробка передач одна из лучших бесступенчатых конструкций - большинство ее решений работали в гораздо более популярных модель, которой был Nissan Murano.
Автомобиль теоретически 7-местный, а по факту это конструкция 5+2. Во втором ряду — раздвижной диван с регулируемой спинкой. Его можно легко сложить, чтобы добраться до третьего ряда. К сожалению, комфортно там могут сидеть только дети. К счастью, дополнительные сиденья не истощают багажник. В 7-местной конфигурации он имеет приличный объем 447 л. В 5-местной конфигурации он увеличивается до 1155 л. Максимально можно получить 2166 л.
Mazda 5 I (2005-2010)
Средний расход топлива: 7,6 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1.8.
Двигатель: бензиновый, объем: 1798 см 3, мощность: 116 л.с., максимальный крутящий момент: 165 Нм, максимальная скорость: 182 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 11,4 с.
Этот автомобиль уже постарел, но все еще очень функционален. У него много места в салоне и сдвижные боковые двери второго ряда. Интересный факт: среднее сиденье сзади представляет собой откидную подушку, спрятанную под сиденьем соседнего сиденья. В европейских «пятерках» 7 мест (последние 2 складываются), а в американских — всего 6 (в схеме 2+2+2). Дизеля лучше не брать в расчет - они аварийные, недоработанные и дорогие в ремонте. В бензиновых версиях 1.8 и 2.0 для разнообразия ничего серьезного не ломается. Основная проблема – повышенный расход моторного масла.
Многие пользователи уже переоборудовали «пятерки» на газ, но надо помнить, что у этих агрегатов нет клапанной гидравлики. Самый большой недостаток старой Мазды 5 — коррозия, иногда очень развитая. Не советуем покупать этот автомобиль без осмотра на подъемнике.
Mazda 5 II (2010-2015)
Средний расход топлива: 7,2 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1,8 МЗР.
Двигатель: бензиновый, объем: 1798 см 3, мощность: 116 л.с., максимальный крутящий момент: 165 Нм, максимальная скорость: 182 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 12,8 с.
Второе поколение «пятерки» — удачное развитие концепции предшественника. Таким образом, мы имеем более просторный салон и более качественную отделку. Производитель доработал и механизм раздвижных дверей – они открываются шире. Среднее место во 2-м ряду не изменилось — оно по-прежнему меньше остальных и не удобно.
Лучший выбор — бензиновая версия 1.8 или более мощный 2.0. Интересно, что дизели не составляют и половины предложения. В этой модели не было известных по «шестерке» ненадежных японских дизелей 2.0 и 2.2. В наличии был только не очень мощный, но экономичный и относительно дешевый в ремонте агрегат 1,6 MZ-CD (т.е. 1,6 HDi). У него есть сажевый фильтр, но он не слишком мешает работе. Текущее обслуживание не дорого - основные расходные материалы легко доступны. Автомобиль также стоит осмотреть снизу на предмет коррозии кузова.
Mitsubishi Grandis (2003-2011)
Комбинированный расход топлива: 9,4 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 2.4.
Двигатель: бензиновый, объем: 2378 см 3, мощность: 165 л.с., максимальный крутящий момент: 217 Нм, максимальная скорость: 200 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 10,0 с.
Это крайне непопулярная модель, поэтому при покупке можно эффективно торговаться. Grandis, в зависимости от версии, вмещает шесть или семь человек (расстановка 2+2+2 или 2+3+2). Что немаловажно, даже третий ряд обеспечивает приемлемый комфорт в поездке.
Очень популярен в рекламе двухлитровый дизель VW (изначально у него было 136, позже 140 л.с.). К сожалению, это не очень удачная конструкция - громко работает и иногда возникают проблемы с насос-форсунками и системой смазки. В конце производства он был оснащен сажевым фильтром, который также не имеет хорошей репутации. Гораздо долговечнее 165-сильный бензиновый двигатель 2.4 японской разработки, но он потребляет почти в два раза больше топлива. Некоторые решают эту проблему, устанавливая систему ГБО (к сожалению, бак занимает место в багажнике). Автомобиль достаточно живуч.
Nissan Note I (2006-2013)
Средний расход топлива: 6,3 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1.4.
Двигатель: бензиновый, объем: 1386 см 3, мощность: 88 л.с., максимальный крутящий момент: 128 Нм, максимальная скорость: 165 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 13,1 с.
Это не ошибка - мы тоже хотели показать какие-то микроавтобусы. Note, возможно, не отличается самым высоким дизайном, но у него квадратный корпус, и с точки зрения функциональности он выделяется среди других небольших автомобилей. Подвижное сиденье позволяет увеличить багажник или количество места для коленей сидящих сзади людей.
Удачные бензиновые агрегаты 1,4 и 1,6 – дело рук конструкторов Nissan, а дизель 1,5 dCi (к сожалению, имеет проблемы с долговечностью, изнашиваются подшипники) был позаимствован из гаммы Renault. Европейское происхождение дает возможность выбирать из широкого спектра заменителей. Самый дорогой ремонт - дизельный двигатель и электроусилитель руля. Самый популярный вариант в объявлениях — 1.4 в версии Acenta.
Nissan Note II (2012-2016)
Средний расход топлива: 3,6 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1,5 dCi.
Двигатель: дизель, объем: 1461 см 3, мощность: 90 л.с., максимальный крутящий момент: 200 Нм, максимальная скорость: 179 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 11,9 с.
Как и его предшественник, Note II обеспечивает достаточно места для полного набора пассажиров, а сдвижное сиденье позволяет увеличить пространство для ног или вместимость багажника.
Покупателю придется смириться с низкой культурой работы и средней производительностью 3-цилиндровых бензиновых агрегатов. Четырехцилиндровым остался только дизель 1.5 dCi. В большинстве случаев мы его не рекомендуем из-за неоднократно описанных проблем с подшипниками (это известная конструкция Renault), но в Note II это уже усовершенствованный узел, в котором серьезные поломки случаются гораздо реже.
По сравнению с бензиновыми моторами 1.2 агрегаты 1.5 dCi работают намного приятнее на слух, у них и производительность лучше. Автомобиль исчез из европейского предложения параллельно с презентацией новой Micra, на фоне которой он наиболее конкурентоспособен.
Toyota Corolla Verso (2004-2010)
Средний расход топлива: 7,7 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1.8 VVT-i.
Двигатель: бензиновый, объем: 1794 см 3, мощность: 129 л.с., максимальный крутящий момент: 170 Нм, максимальная скорость: 195 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 10,8 с.
Автомобиль омологирован на 7 человек, но два дополнительных (опционально) раскладывающихся сиденья в багажнике подходят только для не очень высоких детей. К счастью, остальные ряды комфортны, как и положено минивэну. Самый безопасный привод — 1.8 VVT-i — у него цепь ГРМ, но нет непосредственного впрыска топлива.
Мы не рекомендуем дизели, но если кто-то настаивает, лучше выбрать более старый 116-сильный двигатель (тип 1CD). Более новые агрегаты 2.0 и 2.2 (серия AD, 2007-2010 гг.) успеха не имеют. Они выдерживают примерно 200 тысяч. км, то они начинают потреблять охлаждающую жидкость. Причина - эрозия блока цилиндров. Обнаружить этот дефект до покупки очень сложно. Кроме отказов дизеля, мало что происходит. Иногда преждевременно изнашиваются подшипники механических коробок передач.
Toyota Prius+ (2011-2021)
Комбинированный расход топлива: 4,4 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1,8 гибрид.
Двигатель: бензиновый + электрический, объем: 1798 см 3, мощность: 99+80 л.с., максимальный крутящий момент: 142+207 Нм, максимальная скорость: 165 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 11,3 с.
Toyota Prius+ предлагалась на всех ключевых рынках мира, поэтому сроки производства не обязательно совпадают с ее реальной доступностью в данном регионе. В Польшу автомобиль попал только на рубеже 2012 и 2013 годов. В основе конструкции лежит обычный Prius III, поэтому о поставке запчастей или доступе к сервису можно не беспокоиться. Автомобиль выпускался в двух модификациях – 5- и 7-местной.
Силовой агрегат представляет собой проверенный гибрид, состоящий из 1,8-литрового бензинового двигателя и электрического агрегата. Серийная комплектация — надежная автоматическая коробка передач (планетарный редуктор). Автомобиль отлично ведет себя в городе, где расходует менее 6 л/100 км. Возможна установка ГБО. В условиях автомагистрали очарование гибрида ломается – для посещения Европы лучше выбрать дизель.
Toyota Verso (2009-2018)
Средний расход топлива: 7,0 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1.8 VVT-i.
Двигатель: бензиновый, объем: 1798 см 3, мощность: 147 л.с., максимальный крутящий момент: 180 Нм, максимальная скорость: 190 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 10,4 с.
Verso — это компактный минивэн, который, в отличие от конкурентов, не предлагался в удлиненной версии. Два дополнительных места в багажнике очень тесные и до них трудно добраться. Независимо от количества посадочных мест (5 или 7) Verso можно легко превратить из легкового автомобиля в фургон, убрав задние сиденья в пол. Интересный факт: независимые сиденья второго ряда имеют 20-сантиметровый диапазон регулировки.
Линейка двигателей включает четыре дизельных и два бензиновых двигателя. Самый безопасный выбор – бензиновый двигатель 1.8 Valvematic. У него средняя производительность, но он безотказный, достаточно экономичный и может быть адаптирован для работы на сжиженном газе. Самые старые дизели мощностью 126 л.с. могут использовать охлаждающую жидкость, что свидетельствует об эрозии блока цилиндров. Предлагаемая после 2013 года версия мощностью 124 л.с. улучшена, но и дорога в обслуживании.
Toyota Verso-S/Subaru Trezia (2010-2015/2011-2014)
Средний расход топлива: 5,5 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1.33.
Двигатель: бензиновый, объем: 1329 см 3, мощность: 99 л.с., максимальный крутящий момент: 140 Нм, максимальная скорость: 170 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 13,3 с.
Toyota Verso-S — это менее чем 4-метровый микровэн, делящий механику с Yaris. Автомобиль является преемником описанного ниже Yaris Verso. Предлагался с двумя вариантами двигателей — бензиновым 1.33 и дизельным 1.4. Вы можете купить первый блайнд. Второй интересен еще и тем, что это единственный дизель Toyota с оборудованием Bosch, что гарантирует низкие затраты на обслуживание.
Если обычный Yaris — мегахит, то более дорогой Verso-S — полная экзотика в Польше и найти рациональные аргументы в пользу его покупки сложно. Однако в азиатских странах это важная модель. Он также предлагался Subaru под названием Trezia.
Toyota Yaris Verso (1999-2005)
Средний расход топлива: 6,5 л/100 км.
Рекомендуемый двигатель: 1.33.
Двигатель: бензиновый, объем: 1298 см 3, мощность: 86 л.с., максимальный крутящий момент: 124 Нм, максимальная скорость: 165 км/ч, разгон 0-100 км/ч: 11,9 с.
Yaris Verso — один из первых микроавтобусов, появившихся на польском рынке. Автомобиль создан на базе Toyota Yaris I. Он выше его и имеет сильно развитую заднюю часть, благодаря чему обладает большой вместимостью. Самым большим недостатком этой модели является ее карикатурный внешний вид.
В свое время у Yaris Verso был еще один недостаток — он был относительно дорогим. В настоящее время цены на эти автомобили резко упали — иногда они стоят дешевле, чем обычный Yaris. В 2003 году машину модернизировали, но это никак не изменило пропорции кузова. С чисто утилитарной точки зрения Yaris Verso — безупречный автомобиль.
Вместительный, экономичный, прочный. Рекомендуем отличный дизель 1.4 Д-4Д, который оказывается не только экономичным, но и достаточно дешевым в обслуживании. Бензиновые варианты — особенно 1,33 — тоже очень удачны. Самыми большими проблемами бывших в употреблении экземпляров являются эксплуатационный износ и коррозия, возникающая в результате возраста.
Nissan Almera Tino (2000-2006)
Almera Tino разделяет механику с компактной Almera. Минивэн имеет пять независимых сидений и идеально подходит для семьи 2+2. Объем багажного отделения варьируется от 440 до 2000 литров в зависимости от положения сидений второго ряда. На выбор бензиновые двигатели 1.5 16V (90 л.с.), 1.8 16V (114-116 л.с.) и 2.0 16V (136 л.с.), а также дизельные 2.2 16V Di и dCi (114 и 136 л.с.).
Nissan Quest III (2004-2009)
Два предыдущих поколения производились совместно с Ford (близнецом Quest был Mercury Villager). Quest III — это собственная разработка Nissan, включающая решения моделей Altima и Maxima. Под капотом работает всем известный двигатель Nissan 3.5 V6 VQ35DE. При попытке купить стоит помнить, что автомобиль был одним из самых аварийных Ниссанов, предлагаемых в США.
Toyota Avensis Verso (2001-2009)
Avensis Verso создан на базе Toyota Avensis I. В зависимости от версии автомобиль может быть пяти-, шести- или семиместным. Двигатели: 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и старый и достаточно выносливый дизель 2.0 D-4D мощностью 116 л.с. В октябре 2003 года модель немного модернизировали. В 2009 году на смену Avensis Verso и меньшей Corolla Verso пришла Toyota Verso.
Toyota Previa I (1990-1999)
Первое поколение Previa уже является памятником, но заслуживает упоминания благодаря своим неординарным дизайнерским решениям. Автомобиль мог иметь 5, 7 или 8 мест и отличался необычным расположением двигателя — под передними сиденьями. Однако Previa была настолько надежна, что ограниченный доступ к двигателю никого не смущал. Были доступны заднеприводные и полноприводные версии.
Toyota Sienna (2003-2009)
Редко, как в этом случае, второе поколение модели почти вдвое меньше своего предшественника. Sienna — восьмиместный гигант. Базовым силовым агрегатом является 3,3-литровый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. После снятия или складывания сидений грузовой отсек позволяет перевозить пакет размером 1,2 на 2,4 метра.
Резюме
Наш выбор — бензиновая Honda FR-V. Он чрезвычайно практичен, достаточно удобен, надежен, и при этом расход топлива у него приемлемый. На второе место можно поставить ex aequo Mazda 5 и любую модель из модельного ряда Toyota Verso.
Все остальные представленные предложения – это предложения для индивидуалистов, которые в силу своих транспортных потребностей, стилистических предпочтений и финансовых возможностей могут позволить себе немного сумасшествия при покупке подержанного автомобиля.
Toyota Previa заслуживает звания самой странной модели в этом списке. Двигатель, установленный по центру под полом, представляет собой автомобильное произведение прикладного искусства. По этой причине это, пожалуй, единственный современный минивэн, имеющий коллекционную ценность.
Добавить