Как ездить безопасно? Советы водителям
Раздел:
Авто
Теги:
Советы автолюбителям
Содержание:
Сила привычек
Безопасность вождения зависит в первую очередь от водителя. Не только от его навыков как таковых, но и от правильного подхода к правилам безопасного вождения и подготовки автомобиля к маршруту. Важно как приобрести положительные привычки, связанные с повседневным вождением, так и избавиться от плохого поведения за рулем. Согласно многочисленным исследованиям, проведенным психологами, на формирование привычки обычно уходит от 6 до 9 недель. Это много? Нет, если мы заботимся о безопасности.
Какие примеры хороших привычек должен развивать хороший водитель?
- Соблюдение правил светофора и ограничения скорости, особенно в жилых районах;
- Держитесь на соответствующем безопасном расстоянии от других транспортных средств на дороге;
- Обращать внимание на других участников дорожного движения и маневры, которые они совершают;
- Поддержание технического состояния автомобиля в надлежащем состоянии;
- Двигайтесь по правой полосе, за исключением случаев обгона более медленного транспорта.
Что еще важно?
Осведомленность
Садиться за руль следует только в хорошей психофизической форме. Длина маршрута здесь не должна иметь значения. Во время вождения, конечно, возникают ситуации, не зависящие от водителя, но в конечном итоге именно от его навыков и соответствующей реакции будет зависеть, как он справится в конкретных условиях. Усталость, вызванная недостаточным сном, является первым фактором, ухудшающим время реакции и восприимчивость.
Усталость также может включать вождение с похмелья, даже если в организме больше нет уровня алкоголя в крови. Внимательность за рулем – это еще и способность подстраивать манеру вождения под дорожные условия – повышенная осторожность рекомендуется не только в плохую погоду или при езде ночью. Также летом при отличной видимости случаются аварии и столкновения, чаще всего по вине рассеянных водителей.
Скорость
Стоит знать, что ограничения скорости имеют реальное отражение в меняющихся дорожных условиях. Хотя некоторые из них могут показаться абсурдными, их следует уважать. Обратите внимание, что максимальная скорость, которая может быть достигнута на заданном маршруте, относится к идеальным условиям — при хорошей видимости и на сухом покрытии.
Безопасное вождение — это не только умелое управление педалью акселератора, но и умение тормозить, а также осознание того, что на мокрой или обледенелой дороге расстояние, необходимое для остановки, увеличивается в четыре раза (например, на мокрой дороге тормозной путь от 100 км/ч увеличится на 25-25 40 м, а в случае гололеда даже на 150-200 м).
Перед отъездом: ремни безопасности, сиденья, регулировка руля и зеркал
К сожалению, все еще есть много людей, которые сознательно отказываются от защиты в виде ремней безопасности. Обязанность пристегиваться ремнями безопасности распространяется не только на водителя, но и на пассажиров. Осведомленный водитель укажет пассажиру, что ему следует пристегнуть ремень безопасности в целях собственной безопасности. При этом стоит помнить, что ремни безопасности должны использоваться правильно, т.е. ровно и плотно прилегать к телу. Нагрудный ремень не должен соскальзывать с плеча и должен проходить через среднюю часть плеча. Поясной ремень должен облегать тело ниже линии живота.
Современные автомобили позволяют выбрать удобную и подходящую позу за рулем без компромиссов. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо отрегулировать высоту сиденья – в идеале над головой водителя должно быть не менее 10 см свободного пространства. В случае сиденья также важно правильное расстояние от педалей — от настройки зависит не только время реакции, но и комфорт водителя (неправильное расстояние от педалей может вызвать судороги или онемение).
Также важно правильно отрегулировать руль – венок не может закрывать индикаторы, а расстояние между венком и клеткой должно быть 25-40 см. Последние советы касаются расположения зеркал и подголовника. Неправильная регулировка этих ограничений обзора, а также неправильная высота подголовника могут привести к травме шейного отдела позвоночника при столкновении или резком торможении.
Шины
Шины полностью отвечают за контакт автомобиля с дорожным покрытием. Недооценка состояния шин может привести к опасным и опасным для жизни ситуациям на дороге. Регулярно проверять давление в шинах — хорошая привычка водителя. В целом достаточно делать это раз в месяц, но также стоит знать, что степень накачки шин должна зависеть от нагрузки и что само давление изменяется в зависимости от температуры.
Предполагается, что каждые 10 градусов по Цельсию меньше, что приводит к снижению давления на 0,1 бар. Шины также имеют протектор — теоретически минимальная глубина составляет 1,6 мм, но для вашей же безопасности пределом следует считать 3 мм. Слишком мелкий протектор, в том числе в разрешенных законом пределах, значительно ухудшает сцепление с мокрой дорогой.
Рабочие жидкости
Многие водители забывают о других рабочих жидкостях, кроме моторного масла и омывающей жидкости. Оказывается, остальные тоже оказывают существенное влияние на безопасность. Таким образом, тормозная жидкость со временем поглощает воду (она гигроскопична), что приводит к более низкой температуре кипения и меньшей эффективности системы. Рекомендуется заменять его каждые 2 года (с проверкой кабеля). Охлаждающая жидкость – при отсутствии потерь ее следует заменять не реже одного раза в 5 лет.
Добавить