Давление воздуха в шинах - как проверить?
Содержание:
Довольно много важных сервисных мероприятий, связанных с эксплуатацией автомобиля, можно выполнить своими силами, даже не имея знаний и смекалки в области автомеханики. В эту группу входит проверка давления в шинах.
Можно ли доверять счетчикам на АЗС или лучше оборудовать себя электронным или аналоговым счетчиком? Насколько при необходимости повысить давление перед тем, как отправиться в дальнюю поездку с полной загрузкой? Сезоны и давление в шинах — тоже имеют значение?
Когда проверять давление в шинах?
Уровень давления в шинах относится к ключевым аспектам не только с точки зрения водителя, но и пассажиров и других участников дорожного движения. Плохо накачанные шины повышают риск аварии или столкновения.
Неправильное давление в шинах – это не только недокачанные колеса, но и значения, превышающие рекомендации производителя автомобиля.
Вам также может быть интересно: Наиболее распространенные неисправности коробки передач
Ухудшение управляемости, сбои в работе тормозной системы, заметное ухудшение комфорта – список можно продолжать и продолжать. Конечно, мы завершим его в следующих параграфах. Как известно, недостаток давления можно компенсировать самостоятельно.
Как часто нужно проверять давление в шинах? Систематически – вроде бы тривиальный ответ, но самый подходящий. Истинный. Систематически, т.е. когда, как часто? Шинологи чаще всего рекомендуют измерять (и при необходимости корректировать) давление не реже одного раза в месяц.
Они также часто добавляют, что проверка каждые две недели точно не помешает, особенно в случае старых шин. Резина со временем становится хрупкой, появляются незаметные невооруженным глазом трещины, через которые медленно выходит воздух.
Достаточно медленно, чтобы заметить падение артериального давления за ночь невозможно. Бывает и так, что воздух выходит через негерметичные клапаны или в местах соприкосновения резины с ободом.
Когда еще нужно проверять давление в шинах? Перед каждой дальней поездкой, особенно если на машине будет путешествовать большая, чем обычно, группа людей. Семейная поездка или отдых? Обязательно проверяйте воздух непосредственно перед запуском стартера. Оптимально с набором пассажиров и багажа на борту.
Также рекомендуется, чтобы ответственный водитель проверял давление в запасном колесе, если оно имеется. А если автомобиль оснащен «запасом спрея», проверка срока годности препарата может уберечь от неприятного и дорогого сюрприза в дороге.
Что влияет на давление в шинах?
Уровень давления в шинах зависит от нескольких факторов. Конечно, в начале можно отбросить экстремальную ситуацию, т.е. отсутствие давления в результате повреждения шины или обода.
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура окружающей среды (не столько воздух, сколько солнце или даже температура поверхности). При понижении температуры давление в шинах уменьшается. Зимой для компенсации этих перепадов стоит повысить давление до 0,2-0,3 бар от нормального (рабочего).
Предполагается, что на каждые 10 градусов Цельсия давление в шинах может изменяться на 0,1 бар (10 кПа или 1,45 фунтов на квадратный дюйм). В жаркую погоду давление в шинах также может превышать значения, предусмотренные производителем.
Конечно, давление в шинах зависит от температуры измерения. Поэтому для получения наиболее достоверных результатов стоит проводить измерения в постоянных (повторяемых) условиях. Также важно проверить на холодных шинах. Измерение, сделанное после долгого пути, будет искажено из-за нагревания резины и, следовательно, воздуха в колесе.
Рекомендации по давлению в шинах также связаны с нагрузкой. Если водитель ежедневно ездит один, если он планирует ехать с полной загрузкой, ему следует соответственно увеличить давление. Также движение с прицепом требует изменения давления (подкачки).
Где я могу найти информацию о давлении в шинах?
Есть много способов получить рекомендации по правильному давлению в шинах. Первое место занимает инструкция по эксплуатации (сервисная книжка).
Кроме того, в каждом автомобиле можно найти специальные таблички, на которых указаны рекомендуемые уровни давления. Уровни, потому что в инфографике указано давление в зависимости от нагрузки. Где шильдик с указанными параметрами? В зависимости от модели это могут быть такие места, как:
- крышка топливного бака;
- бардачек;
- стойка водительской двери;
- багажник (обычно рядом с местом для запаски).
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно давления в шинах, обратитесь к своему дилеру или в сервисный центр. В крайнем случае можно некоторое время ездить и с давлением 2,0-2,3 бара - пока не получите достоверный совет, как правильно накачать шины.
Следует отметить, что указанные значения 2-2,3 бар относятся к легковым автомобилям. В фургонах, грузовиках или специальных транспортных средствах рекомендуются другие отсеки. Информация о правильном давлении в шинах слишком важна, чтобы ее недооценивать.
А что с давлением во внедорожниках? Большое влияние здесь оказывает тип субстрата. Чем более грязно (например, песок или грязь), тем ниже давление. Специалисты по бездорожью также отмечают, что вам следует приобрести эффективный компрессор и накачать шины перед возвращением на асфальт.
Слишком низкое давление в шинах
Как понять, что давление в шинах ненормально низкое? Конечно, проще всего проверить уровень измерителем. Также есть симптомы, указывающие на то, что давление следует восполнить до рекомендуемого уровня как можно быстрее. Недокачанная шина негативно влияет на комфорт, в том числе на акустический комфорт. Повышенный шум – это еще не все. К чему еще может привести низкое давление в шинах? Другие симптомы включают в себя:
- неравномерный и ускоренный износ протектора;
- замедленная реакция автомобиля на движения руля;
- ухудшение сцепления с дорогой (избыточная поворачиваемость, недостаточная поворачиваемость);
- повышенный риск механического повреждения шины;
- более длинный тормозной путь.
Слишком высокое давление в шинах
Шины, накачанные сверх нормы, не только подвержены риску повреждения — в крайних случаях они могут лопнуть, — но и уровень комфорта значительно снижается. Резина теряет эластичность, протектор слишком быстро изнашивается в середине. К наиболее распространенным последствиям высокого давления в шинах относятся:
- ухудшились амортизирующие свойства;
- потеря сцепления;
- появление люфта в подвеске;
- нагрев шины, что может привести к ее разрыву.
Как проверить давление в шинах?
В первую очередь стоит помнить, что замеры следует производить на прохладной резине – оптимально после длительной стоянки, в машине, стоящей в затененном месте (это может быть гараж). В целях безопасности перед проверкой давления рекомендуется поставить автомобиль на ровную дорогу, дополнительно задействовав стояночный тормоз или переключив передачу. Следующие шаги:
- снятие клапанной крышки;
- подключение счетчика к вентилю;
- нажатие на кончик манометра;
- чтение значения и сравнение его с рекомендуемым.
С экспертным взглядом
Давление в шинах можно проверить практически на любой заправке. Однако большая группа механиков или вулканизаторов приближается к точности измерений, произведенных в таком месте, с расстоянием. О ловушках рассказал и эксперт: Часто на заправках изношены счетчики или компрессоры. При частом использовании они деградируют, поэтому могут искажать результаты.
Напомним, что компрессор с манометром может быть запущен сотрудниками. Есть много других - более срочных - задач, которые ждут сотрудников станции, от проверки состояния компрессора. Поэтому я рекомендую проводить измерения артериального давления самостоятельно.
Проверенный и неиспользованный датчик. Выбор между аналоговым и цифровым — дело вкуса. Важно следить за рекомендуемым давлением в шинах. Также важно знать причины падения давления в шинах.
Счетчик это еще не все
Работающий манометр — это еще не все, что может быть полезно при проверке давления в шинах. Для собственного удобства и экономии времени также стоит обзавестись компрессором. Интересным предложением, когда дело доходит до проверки шин, также является измеритель глубины протектора.
С манометром, компрессором и глубиномером вы сможете дольше забыть о визитах на вулканизационный завод. Конечно, при покупке не стоит ориентироваться только на цену – самые дешевые предложения гипермаркетов, базаров или заправок не грешат ни качеством, ни точностью. Так что проверить на такой технике, правильно ли давление в шинах, будет сложно.
Резюме
Состояние шин оказывает огромное влияние на безопасность. Правильное давление в шинах имеет ключевое значение. Связь с комфортом также важна. Измерение давления в шинах — простое занятие, на которое стоит потратить несколько минут перед каждой дальней поездкой.
Лучше всего проверять давление в шинах каждые несколько недель. Хотя бы раз в месяц. Также следует помнить, что значение в обоих колесах одной оси должно быть одинаковым. Также нельзя забывать о диапазонах, рекомендованных конструкторами автомобиля. Как проверить давление в шинах? Вы уже знаете ответ на этот вопрос.
Добавить