Регистрация

Как эффективно отключить систему AdBlue

Время чтения: мин.
248
20 мая 2021
00
0

Современные модели грузовых автомобилей обязательно комплектуются дополнительной системой очистки выхлопных газов на базе жидкости AdBlue. В ходе работы раствор мочевины впрыскивается в выпускной трубопровод. Капли мочевины разлагаются на составляющие, затем молекулы аммиака реагируют с оксидами азота и нейтрализуют их. Аппаратура достаточно дорогостоящая в эксплуатации и при этом частенько сбоит. Поэтому многие водители отключают ее, используя эмулятор мочевины или другие методы.

Почему возникает необходимость отключать AdBlue


Для работы системы SCR необходимо постоянное наличие определенного количества жидкости AdBlue. Стандартный расход раствора составляет примерно 5–6% от израсходованного топлива. Следовательно, водителю нужно постоянно подливать жидкость. И здесь возникают проблемы: не все продаваемые у нас смеси соответствуют необходимым стандартам качества. Из-за этого оборудование может работать неэффективно, а отдельные компоненты — преждевременно выходить из строя.

Еще одна проблема — российский климат. Раствор мочевины замерзает примерно при минус 11 градусах. А его качество начинает ухудшаться и при более высокой температуре. Поэтому жидкость требует постоянного подогрева на всех участках циркуляции. Из-за этого в SCR используется множество подогревательных элементов. Их число доходит до 20.

Кроме нагревательных элементов, применяются также датчики. Все это оборудование довольно дорогое. Замена одного датчика может обойтись в 30–40 тысяч рублей. Учитывая наши долгие зимы, SCR постоянно работает с повышенной нагрузкой. Это приводит к излишнему расходу топлива и раннему выходу из строя компонентов.

При грамотном отключении AdBlue жидкость прекращает циркулировать по контуру. Все элементы системы при этом тоже полностью отключаются и не расходуют энергию.

Варианты отключения SCR


Существует несколько способов отключения AdBlue. Перечислим основные.

1. «Заморозка». Самый простой способ. В соответствующее место контрольной цепи впаивается резистор. Тем самым подается сигнал, что жидкость заморожена и работы системы невозможна. Эффективность способа невысока, поскольку при этом продолжается работа нагревателей.

2. Установка эмулятора мочевины. Небольшое электронное устройство полностью имитирует работу всей системы, включая насосы и датчики. SCR при этом отключается вместе со всеми компонентами и не потребляет энергию. Важно, чтобы эмулятор был надежным и высокого качества.

3. Программное отключение. В этом случае изменяется сама программа работы бортового компьютера. Опасность заключается в возможных проблемах с гарантийным обслуживанием.

Обычно автовладельцы выбирают между двумя последними методами. Оба варианта позволяют эффективно отключить систему AdBlue. Тем самым исключается вероятность непредвиденных отказов из-за сбоев в ее работе, снижается уровень рисков и эксплуатационные расходы.

Комментарии
Добавить
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.