Как аккумулятор может быть разрушен самим водителем?
Содержание:
Исправный аккумулятор необходим для правильной работы автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем. И это недешево. Хорошая батарея стоит около 10000 руб. Поэтому стоит максимально продлить срок его эксплуатации, чтобы избежать лишних трат.
Вначале несколько слов о роли аккумулятора в автомобиле. Это позволит понять, насколько важно его состояние для экономичности автомобиля. А затем, когда мы осознаем роль черного ящика с выведенными полюсами, мы проверим, чего следует избегать, чтобы он служил нам как можно дольше.
Аккумулятор - ключевой элемент электросистемы автомобиля.
Электроустановка также позволяет запускать двигатель автомобиля и продолжать его работу. Электричество требуется от стартера, системы подачи топлива, системы зажигания бензинового двигателя (свечи зажигания и катушки зажигания) и свечей накаливания для дизельных двигателей.
Какую роль во всем этом играет автомобильный аккумулятор?
Благодаря автомобильному аккумулятору двигатель может заводиться. Аккумулятор питает стартер (электродвигатель), который вращает коленчатый вал. В автомобилях с бензиновыми двигателями коленчатый вал должен развивать скорость 70 об / мин, а в автомобилях с дизельными двигателями - даже до 200 об / мин, чтобы можно было инициировать сгорание топлива. Поэтому в автомобилях с дизельными двигателями используются более емкие аккумуляторы.
Когда коленчатый вал достигает соответствующей частоты вращения, аккумулятор также должен обеспечивать питание системы подачи топлива (топливные насосы, форсунки), свечи накаливания в дизельных двигателях и систему зажигания (катушки зажигания и свечи зажигания) в бензиновых двигателях, а также компьютер, который управляет двигателем и его датчиками.
Когда двигатель работает, генератор переменного тока становится источником энергии для всей электрической системы (он приводится в движение змеевиком, который передает крутящий момент от шкива коленчатого вала), а аккумулятор постоянно заряжается.
Но на этом роль аккумулятора не заканчивается.
В неподвижном состоянии он подает питание на внешнее освещение, внутреннее освещение кабины, аудиосистему, оконный проем, центральный замок и некоторые компоненты дополнительного отопления, если они есть.
Что, если мы выключим двигатель и оставим машину на стоянке? Батареи запасной нет. Он должен обеспечивать питание компьютерной памяти (компьютеры в автомобилях премиум-класса) и контроллеров, центрального замка, сигнализации, памяти других устройств (например, аудиосистемы, сидений с электроприводом, автоматического кондиционирования воздуха) и многих других. Чем больше систем, тем больше потребление энергии. И нужно было больше заряда батареи.
В автомобилях с системой старт-стоп дело обстоит еще сложнее. Поэтому там используются гораздо более дорогие аккумуляторы большей емкости. Каждый раз, когда двигатель выключается до того, как загорится красный свет, аккумулятор должен поддерживать в рабочем состоянии всю электронику, системы безопасности и стандартное наружное освещение.
Также системы отопления, кондиционирования, навигации и другие системы, если ими пользуется водитель. Кроме того, в нем должно храниться необходимое количество электроэнергии, чтобы двигатель мог без проблем запускаться, когда водитель нажимает на сцепление и переключает на первую передачу или переводит рычаг автоматической коробки передач в положение D.
Также стоит упомянуть, что аккумуляторные батареи делятся на необслуживаемые и необслуживаемые. Однозначно стоит выбрать последнее. Они запечатаны в герметичном корпусе, что исключает риск ожога кислотой. Все, что вам нужно делать, это время от времени чистить и смазывать их зажимы. Между тем, служебные аккумуляторы требуют регулярных проверок уровня электролита, а также проверки его плотности. Доливать электролит опасно.
Подводя итог - если батарея выходит из строя:
Мы не заводим двигатель машины
В машину не войдем (если только нет возможности открыть дверь стандартным ключом)
Слабый аккумулятор не позволит нам спокойно планировать поездку, особенно зимой, потому что мы не узнаем, когда он выйдет из строя.
Во избежание неприятных сюрпризов стоит проверить аккумулятор осенью. Он позволит вам проверить состояние аккумулятора, генератора и его приводного ремня, энергопотребление при выключенном двигателе и другие параметры. Все, что вам нужно сделать, это записаться на прием в автосервис, который можно найти на сайте aftersale.ru
Что вызывает ускоренный износ автомобильного аккумулятора?
Плохое техническое состояние двигателя. Привод, который требует, чтобы стартер несколько раз "повернулся" перед запуском, ускоряет износ аккумулятора, перегружая его слишком большой мощностью.
Изношен стартер. Он не может запустить двигатель должным образом (например, не может достичь правильной скорости) и перегружает аккумулятор чрезмерным потреблением тока, что приводит к более быстрому износу аккумулятора.
Неисправен регулятор напряжения. Автомобильный аккумулятор следует заряжать от генератора напряжением 14,4 В. Если оно выше (например, выше 14,5 В, может достигать 15 В и более), аккумулятор будет перезаряжен и, следовательно, активная масса разрядится. Активная масса свинцово-кислотных аккумуляторов состоит из оксида свинца (плюс) и тонко измельченного свинца (минус). Утечка активных масс можно наблюдать после того, как электролит станет явно мутным. Батарея теряет емкость и мощность проворачивания. После того, как активная масса разрядится, аккумулятор можно только заменить.Причиной такой поломки также может быть неправильный выбор контроллера.
Заброшенные клеммы аккумулятора. Чаще всего они потускнели, т.е. покрылись оксидами. Следовательно, они являются причиной неправильного протекания тока. Зажимы необходимо время от времени чистить и смазывать. Их также можно заменить новыми. Они стоят несколько злотых, и их легко заменить.
Неправильный или поврежденный заземляющий кабель. Корродированная сетка заземляющего кабеля (или заземляющего кабеля). Они препятствуют правильному протеканию тока, а также ускоряют износ батареи.
Аккумулятор не правильно выбран для автомобиля . У него слишком малая мощность и пусковая мощность. Каким параметрам должен соответствовать аккумулятор, производитель автомобиля сообщает в инструкции по эксплуатации автомобиля, снабжая модель автомобиля заданным приводом. К сожалению, автовладельцы не всегда соблюдают эти правила. Они покупают батареи меньшего размера из-за цены. Однако плохо подобранный аккумулятор подвержен ускоренному износу.
Постоянный уровень заряда батареи слишком низкий. Эксплуатация постоянно недостаточно заряженной батареи также вызывает ее ускоренный износ. Причина может заключаться в потускнении полюсов (штырьках) аккумулятора и / или потускнении подключенных к ним клемм, что вызывает падение зарядного напряжения.
Слишком низкий заряд также может быть вызван износом генератора или приводящего его поликлинового ремня.
Проверить ток зарядки очень просто. Для этого достаточно простого электросчетчика, который подключают к выводам аккумуляторной батареи на холостом ходу двигателя. Идеальные параметры зарядного тока находятся в диапазоне от 14 до 14,4 В.
Генератор может быть исправен, клеммы и полюса чистые, а неисправность может быть вызвана разрядом аккумулятора при простое, в результате слишком большого потребления энергии устройствами (чаще всего неправильно выбранной автосигнализации) или короткого замыкания.
Постоянное использование автомобиля на коротких маршрутах по городу. Аккумулятор постоянно недозаряжается, потому что генератор не может его зарядить.
Эффективному генератору переменного тока требуется минимум 15 минут относительно динамичного вождения, чтобы иметь возможность восполнить энергию в аккумуляторной батарее, используемой для запуска двигателя.
Постоянная недозарядка автомобильного аккумулятора приводит к его ускоренному износу.
Разрядить аккумулятор "в ноль" и оставить его в таком состоянии на несколько дней. В этом случае у некоторых батарей может закончиться технический срок службы. Большинство из них обычно можно сэкономить с помощью хорошего микропроцессорного зарядного устройства (выпрямителя), но, безусловно, после таких превышений срок их службы значительно сократится.
Воздействие на аккумулятор чрезмерных ударов. Это часто вызывает повреждение пластин ячеек и внутренние короткие замыкания. При неправильной установке аккумулятор подвержен сильным ударам. Причиной может быть неправильная установка ножки, на которой стоит аккумулятор, корродированное основание для размещения аккумулятора в моторном отсеке (оно нестабильно), неправильный монтаж аккумулятора (слишком легкая затяжка, неправильная установка крючка).
Влага и грязь на корпусе аккумулятора. Такая масса проводит небольшой ток, вызывает короткие замыкания и разряжает аккумулятор. Рекомендуется время от времени извлекать и чистить аккумулятор. После очистки его зажимов вы можете тщательно очистить его корпус.
Неправильное подключение соединительных проводов при аварийном запуске батареи. Кабельные перемычки требуют соблюдения основных правил. Положительные полюса батареи-донора и батареи-получателя соединены одним кабелем. Второй провод соединяет отрицательный полюс аккумуляторной батареи донора с кузовом (действует как заземление) в автомобиле получателя.
Неправильное подключение переходников приводит к короткому замыканию в аккумуляторе и его полному разрушению.
Подобное короткое замыкание может быть вызвано неправильным (обратным) подключением проводов к усилителю - павербанку или обратным подключением зажимов аккумулятора. Всегда рекомендуется соблюдать осторожность.
Худшее время года, когда батарея жестоко показывает свои недуги - зима. Поэтому стоит посетить мастерскую и проверить аккумулятор. В течение нескольких минут механик проверит, выдержит ли аккумулятор зиму, правильно ли он заряжен и не «крадет» ли какая-либо система излишнее количество электроэнергии после выключения двигателя.
Вы можете мгновенно найти ближайший к вам автосервис на сайте aftersale.ru