Регистрация

25 уникальных советов для FL Studio Piano Roll

Время чтения: мин.
4 377
02 фев 2024
-37
0

Содержание:


Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?

Можно настроить цвет, скорость, время начала, продолжительность, высоту тона, панорамирование и многое другое, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите «Сброс», чтобы вернуть его к значениям по умолчанию.

О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы предварительно просмотреть заметку.

Обратите внимание, что это работает только с выбранным инструментом Draw или Paint.

Совет 2: Переместите выбранные ноты вверх/вниз


Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Для перемещения нот необходимо выделить их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.

Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.

Совет 3: Переместите все заметки вверх/вниз


Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все сразу, что полезно для пробы разных ключевых подписей или регистров.

Совет 4: портаменто/слайд


Если вы большой поклонник нативных плагинов в FL или хотя бы иногда балуетесь ими, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в пианоролле. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.

Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий, что для ноты включено портаменто или слайд.

Вам также может быть интересно: ПИШЕМ PHONK ФОНК МИНУС В FL STUDIO 20 С НУЛЯ

Совет 5: Разрешить изменение размера слева


Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW и по умолчанию в FL Studio вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.

Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.

Совет 6: перейти к выбранному каналу


Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.

Совет 7: Циклическое переключение MIDI каналов


Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Ты поблагодаришь меня позже.

Совет 8: скройте редактор Velocity


Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой линии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.

Но иногда этот редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же ярлык, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его.

Совет 9: Добавление маркеров


Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.

Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.

Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, когда вы хотите его добавить, нажмите Alt + T и дайте маркеру имя. Никогда больше не путайтесь.

Совет 10: Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»


Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, типичный продюсер выберет все ноты, вероятно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows) и перейдите к следующему шаблону, вставляя ноты.

Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс. Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.

Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.

Совет 11: Инструмент воспроизведения


Иногда вы пишете очень плохой паттерн или прогрессию. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).

В любом случае, вы хотите сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y ( Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и щелкните — вы сразу же услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.

Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и подчеркивать то, что звучит хорошо.

Совет 12: редактируйте заметки о привидениях с других каналов


За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.

Но это не главный совет здесь. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для корректировки нот на лету во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.

Совет 13: измените стиль клавиатуры


Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню « Просмотр»> «Настройки стиля клавиатуры ». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список.

Совет 14: Штампы


Признаюсь, я заядлый поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует в Live с этой функцией.

Штампы — это способ добавлять целые аккорды в ваши паттерны, выбирая гамму и тип аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов.

Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, поэтому вы можете перемещать все это, настраивать время и обрабатывать его, как если бы это была одна нота, и в то же время иметь возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.

Совет 15: группируйте/разгруппируйте заметки


Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G с выбранными нотами, и вы сможете перемещать их, изменять их длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.

Как вы, возможно, поняли из последнего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова вернутся к своим индивидуальным я.

Совет 16: Откажитесь от длин


Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с роялем является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.

Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в пианино дает им странную укороченную графику для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?

Чтобы отбросить длину нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете обращаться с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.

Совет 17: Отбивные Ноты


Чоппер — один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к своим ударам огненной ловушки (или в любом другом жанре, который вы делаете, здесь нет предположений).

Alt + U — ваш друг для этого трюка. Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна. Параметр по умолчанию — это базовый ритмический чоппер, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. Д. — все на основе ручки Time Multiplicator.

У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение вновь сгенерированных нот, перемещая красочные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации в ваших паттернах. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.

Совет 18: Приклейте заметки


Противоположности кажутся постоянной темой в этом списке советов, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.

Если у вас есть различные ноты рядом друг с другом, будь то из-за нарезки или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную ноту путем склеивания.

Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все ваши соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как делать.

Совет 19: Арпеджиатор


Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»

Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия Alt + A.

Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.

Совет 20: бренчать


Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или, может быть, даже вас - продюсера.

Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как будто вы играете на гитаре или играете по нотам на фортепиано. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.

Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.

Внизу есть несколько понятных элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой.

Совет 21: Риф-машина


Я мог бы весь день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.

Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой личный любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».

Не стесняйтесь исследовать и настраивать несколько шагов в процессе вверху, настраивая каждый из них по своему вкусу.

Совет 22: квантизируйте


У вас есть заметки, которые разбросаны повсюду, и вам нужно подтянуть время? Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.

Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени. Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. А если говорить о снэпе…

Совет 23: Удалить привязку к нотам


Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного свободнее.

Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты из сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части производства, которое вы собираетесь делать.

Чтобы на мгновение отключить привязку, удерживайте Cmd при перетаскивании нот. Вы заметите, что они лишь слегка подталкивают вас в нужном вам направлении.

Совет 24: Выбирайте случайные заметки


Вот странность — вы можете выбирать ноты случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Может быть, чтобы:

Отрегулируйте длину случайных нот, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.

Удалите случайные ноты, чтобы увидеть, как тишина может добавить то, чего не хватало в вашем треке.

Отрегулируйте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.

Измените скорость, чтобы добавить акцент к другим нотам.

Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную ноту. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать кучу случайных заметок с самого начала, просто нажмите вместо этого Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.

Совет 25: Подсветка шкалы


В этом случае с автоматическим выделением гаммы более светлые ноты представляют до мажор, поскольку расположенные ноты соответствуют этой гамме.

Оставив одну из моих любимых напоследок, возможность выделения гаммы в пианоролле делает ее почти слишком легкой для тех, кто не совсем разбирается в теории музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.

Перейдите в меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба» и выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптироваться к тому, что вы уже написали.
Комментарии
Добавить
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.