Регистрация

"Slap It" - Тони Оппенхейм // Басовые линии в стиле фанк

Время чтения: 5 мин.
1 002
03 фев 2024
-15
0

Басовые партии являются основополагающими в электронной и танцевальной музыке. Тем не менее, большинство продюсеров прискорбно недооценивают этот мощный элемент в своей музыке.

Они заканчиваются скучными басами, которые следуют за их аккордами и повторяются на протяжении всего трека.

Я даже сам был виновен в этом, но сегодня я собираюсь показать вам 9 советов, которые помогут вам лучше написать басовые партии и оживить ваши низкие частоты.

Совет 1: Играйте с ритмом


Как упоминалось ранее, большинство продюсеров просто следуют основной ноте своих аккордовых последовательностей и в итоге получают безопасную, но скучную басовую партию.

Один из способов изменить его, не делая слишком много, — просто добавить ритм к этим нотам, даже если они звучат на одной высоте.

Это работает, потому что, традиционно говоря, басовые инструменты не имеют достаточно продолжительного сустейна, чтобы удерживать ноту так же долго, как синтезаторный бас.

Вместо этого они просто играли в интересном ритме. В конце концов, бас технически является «ритмическим» инструментом.

Несмотря на то, что в таких жанрах, как транс, одна нота удерживается в течение длительного периода времени, именно повторение ноты приводит треки в движение и добавляет интереса.

И это только основы.

Совет 2: добавьте синкопию


Синкопирование является одним из основных продуктов во многих жанрах электронной музыки по той причине, что оно добавляет такой приятный грув к любому паттерну ударных.

Синкопирование похоже на использование триольной сетки, но работает с 16-й сеткой, позволяя звучать интересно, но ритмично плотно.

Это дает ощущение, что два разных темпа играют одновременно, но это не так, вот почему это звучит так чертовски круто.

Его также можно выполнять с половинной или двойной скоростью, так что не стесняйтесь использовать его на других ритмических элементах, кроме баса, например, на быстрых хай-хэтах.

Совет 3: Играйте ноты, отличные от основного


Шок ужас, но знаете ли вы, что вам не нужно следовать основной ноте ваших аккордов?

Помимо шуток, у меня возникает искушение придерживаться того, что работает. Воспроизведение неправильной басовой ноты, даже в правильной тональности, может испортить ваши низкие частоты.

Но если вы будете придерживаться аккордовых тонов (нот, принадлежащих аккорду, играемому в данный момент), то, скорее всего, вы получите интересные, но практичные результаты.

Мы можем добавить некоторые изменения нот в конце каждого аккорда, просто чтобы добавить дополнительное движение.

Это звучит особенно круто, когда мы комбинируем это с некоторыми аккордами и ударными.

Совет 4: добавьте прыжки по октаве


Прыжки в октаву — один из моих любимых советов, потому что они просты, но очень эффективны.

Просто перемещайтесь между октавами на одной и той же басовой ноте, чтобы добавить движения и другого ощущения. Движение вверх имеет тенденцию к увеличению энергии, что может быть полезно для сборок, но движение вниз может помочь ввести новый раздел или повторить.

Дополнительный совет: если вы используете Ableton Live, быстрый способ перемещения нот вверх или вниз на октаву — Shift + клавиша вверх/вниз.

Совет 5: Ритм и время (свинг)


Мы уже говорили об игре с ритмом, но что, если мы пойдем еще дальше?

Познакомимся с понятием свинг. Вот несколько музыкальных устройств, которые вы можете здесь использовать:

  1. перемещение нот из сетки;
  2. тишина;
  3. повторение ноты;
  4. необычный акцент;
  5. слайды для заметок.

Их комбинация может быть использована для создания человеческого ощущения, которое обычно не достигается программированием в простых нотах.

Этот совет варьируется в зависимости от жанра, поэтому здесь стоит поэкспериментировать самостоятельно.

Например, если вы создаете хаус или другую музыку для четверых на полу, то использование пресетов грува и свинга — отличный способ добавить хороший ритм в ваши барабанные паттерны.

Совет 6: Огибающие усилителя + фильтра


Это скорее совет по звуковому дизайну баса, но то, как звучит ваш басовый патч, сильно влияет на ощущение вашей басовой партии.

Если вы новичок в основах звукового дизайна, оболочка синтезатора обычно состоит из четырех частей:

Атака — Затухание — Сустейн — Освобождение. Поэтому для их описания используется термин «конверт ADSR».

Атака управляет отвагой или мягкостью начала звука.

Затухание определяет, сколько времени потребуется звуку, чтобы уменьшить громкость после стадии атаки.

Сустейн определяет уровень громкости, до которого будет опускаться затухание.

Отпускание определяет, сколько времени потребуется ноте, чтобы исчезнуть до тишины после того, как клавиша больше не удерживается.

Смелая басовая линия потребует другого программирования нот по сравнению с мягким, размашистым басом.

Совет 7: Длина ноты


Дело не только в том, когда вы играете ноту, но и в том, как долго она играет.

Большинство продюсеров, как правило, программируют ноты так, чтобы они удерживали всю длину до тех пор, пока не будет сыграна следующая нота, без пауз.

С этим проблем нет, но это не оставляет особого интереса, так что не стесняйтесь поиграть с этим еще немного.

Dada Life заявили, что они потратят много часов на определение длины своих заметок.

Он кажется немного более плотным, но более пустым, в отличие от предыдущего, который немного больше заполняет микс.

Совет 8: Добавьте мелодические вставки


Это одна из самых переоцененных техник, но она работает очень хорошо, особенно если вы хотите, чтобы басовая партия была в центре вашего трека.

По сути, вы относитесь к своему басу как к мелодии (в определенных частях) и позволяете ему перемещаться между нотами быстрее и с чувством.

Возможно, вам придется играть в верхних регистрах в этих частях, чтобы избежать грязи, но это убийственная техника, которую традиционные басисты постоянно используют, чтобы добавить интереса к песне, особенно когда мелодические элементы могут быть на паузе.

Совет 9: тонкое развитие + вариация


Итак, у вас получился басовый луп с использованием всех приемов, описанных в этой статье, теперь вы просто повторяете его снова и снова?

Вы можете, но вы также можете сделать его более интересным.

Например, вы можете изменить каждое второе повторение, чтобы оно имело другое значение вызова и ответа, или вы можете добавить одноразовый волшебный момент или даже полностью добавить новый шаблон в новый раздел.

Все это интересные приемы, которые могут продвинуть вашу басовую партию дальше в макросмысле, а не только в микросмысле.

Как играть простой блюз на Бас-гитаре в любой тональностиX




Павел Виноградов (Paul Grape) и Бас-гитара


Комментарии
Добавить
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.