Как узнать, есть ли у вашего ребенка одно из этих нарушений чтения
Раздел:
Школа
Теги:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Содержание:
Когда у кого-то возникают проблемы с чтением, которые нельзя отнести к отсутствию навыков или времени, потраченному на практику, у него может быть расстройство обработки чтения. Вот признаки и типы нарушений чтения, а также то, как вы можете помочь своему ребенку, если они у него есть.
Что такое нарушения чтения?
Дислексия — это расстройство чтения, о котором мы слышим чаще всего, и чаще всего диагностируется у детей, которые испытывают трудности с чтением. Он характеризуется плохой орфографией и неточной беглостью чтения. Однако есть и другие расстройства обучения, связанные с чтением, которые исследуются и диагностируются чаще. Это включает:
Гиперлексия, нарушение понимания прочитанного. Людям с этим расстройством трудно понять, что они читают, даже если они могут расшифровать буквы и звуки.
Дисграфия, связанная с письмом. У людей с дисграфией могут быть проблемы с письмом, правописанием или организацией письма.
Дизорфография, нарушение правописания, при котором человек не может сложить звуки и соответствующие им образцы, несмотря на инструкции.
Нарушение устной речи, когда у кого-то возникают проблемы с произношением слов или чтением вслух, несмотря на то, что он может читать, когда не говорит.
Иногда у ребенка бывает более одного расстройства или расстройство чтения, а также СДВГ или другой диагноз.
Признаки нарушения обработки чтения
Важно отметить, что дети не все учатся одинаково в одно и то же время. Если ваш ребенок с трудом читает, не спешите предполагать, что у него расстройство. Им может понадобиться другой подход или больше времени. Тем не менее, некоторые признаки того, что у вашего ребенка есть расстройство чтения, включают:
- Грязный почерк;
- Плохая орфография;
- Перевернутые буквы;
- Трудности в обучении чтению или пониманию языка по сравнению со сверстниками того же возраста и способностей;
- Трудно организовать или придумать, что написать;
- Отставание от сверстников из года в год в чтении или письме;
- Способность читать слова, но не понимать и не объяснять их значение.
Проблемы с произношением слов
В то время как переворачивание букв является нормальным этапом развития в обучении письму, а грязный почерк часто можно выучить у ребенка, если вы заметили, что эти типы знаков не улучшаются со временем и с помощью учителей, возможно, пришло время обратиться за помощью в оценка того, является ли это нарушением обработки.
Как узнать, есть ли у вашего ребенка расстройство чтения?
Учитель вашего ребенка может быть тем, кто выскажет свои опасения, или вы можете сообщить им о своих проблемах. В любом случае, лучше сверить записи со своей школой.
Полетт Селман, школьный психолог, которая часто проверяет учащихся на наличие расстройств обработки информации, а также работает защитником специального образования в Орегоне и Вашингтоне, говорит, что данные, которые вы хотите сравнить, включают в себя отзывы учителей, оценки, результаты тестов и то, как выполняются домашние задания, а также если ваш учитель замечает какие-либо тенденции к снижению уровня навыков вашего ребенка.
«Если они попадают в последние 20% или около того уровня успеваемости, вы можете начать поднимать красный флаг», — говорит она. Однако вам не нужно паниковать; вместо этого «убедитесь и свяжитесь с учителем через несколько месяцев, чтобы увидеть, добился ли ваш ребенок прогресса по сравнению с остальными детьми, или он продолжает висеть ниже среднего диапазона».
Если они все еще испытывают затруднения, следующим шагом будет оценка со стороны школы, которая будет искать нарушения обработки чтения, но также исключает проблемы с рабочей памятью, проблемы с пониманием языка или другие причины языковых проблем.
Если вы заметите проблемы, а школа не согласится с наличием проблемы, или если вы решите пройти тестирование самостоятельно, вы можете пригласить своего ребенка на обследование к психологу. Если они что-то диагностируют, вы можете принести эту информацию в школу и оттуда составить план.
Чем школа может помочь вашему ребенку?
«Сегодня в школах проводятся мероприятия по чтению для детей с общим образованием (не требуется IEP), которые находятся в самом низу класса», — говорит Селман. Но «вы захотите активно следить за их прогрессом, чтобы знать, нужны ли дополнительные услуги или обучение, чтобы помочь им наверстать упущенное».
Ваш ребенок также может иметь право на получение услуг специального образования. «Раньше считалось, что для того, чтобы иметь право на специальное образование с определенной неспособностью к обучению, требовалось какое-то расстройство обработки. В большинстве штатов это уже не так», — говорит Селман.
Как еще вы можете поддержать своего ребенка?
Если у вас есть возможность, отличной идеей будет нанять частного репетитора, который имеет опыт и подготовку в работе с расстройством и возрастом вашего ребенка. Они могут сформировать отношения один на один с вашим ребенком, чтобы помочь удовлетворить его индивидуальные потребности.
«При нарушениях обработки речи может быть уместно посещение логопеда вне школы. У некоторых SLP есть дополнительная подготовка или опыт оценки и лечения проблем с чтением — спросите в своем сообществе», — говорит Селман.
При дисграфии, расстройстве письма, может помочь эрготерапевт. «Для зрительной памяти или правописания эрготерапевты могут научить студентов, как мысленно связывать движения крупной моторики с буквами», — говорит Кейтлин Саншагрин, эрготерапевт и владелица Bright SpOT Pediatric Therapy.
Она говорит, что OT также может помочь вам решить, какие приспособления лучше всего подходят для вашего ребенка, потому что «письмо требует от этих людей гораздо больше усилий, поскольку их внимание больше сосредоточено на письме, чем на других учебных задачах». Поскольку «дисграфия также проявляется по-разному у разных людей» и «лечение столь же различно, как и люди и их возраст», им потребуются приспособления для обучения.
Помощь в выявлении и лечении расстройства обработки информации у вашего ребенка сейчас облегчит стресс и проблемы с самооценкой, пока он будет ориентироваться в школе. Многие учащиеся с расстройством восприятия при чтении получают поддержку и учатся тому, как приспособиться к своей инвалидности, чтобы по мере взросления стать отличными читателями и учениками.
Добавить